INFANTRY CLUB Cold War and Alternative History
Среда, 20.06.2018, 21:25
Приветствую Вас Гость
| Мой профиль | Регистрация | Вход
Меню сайта

Проекты

Холодная Война

ПРОПАГАНДА

Наши Друзья

М16. Армейский магазин

Зона О.Т.Ч.У.Ж.Д.Е.Н.И.Я.




Поиск

Статистика

Советский ВМФ на Сейшельских островах. 2 часть


Особенно ярким примером в деле получения дивидендов за свою дружественную политику является флот Сейшельской республики. Португальцы дали старый деревянный ТЩ, англичане подарили два катера, итальянцы — еще несколько. Советский Союз также оказал помощь республике в создании патрульных сил, было передано безвозмездно – 2 патрульных катера пр.1400МЭ: в 1981г. - «Констант» (разобран на запчасти в 1996), второй 6 ноября 1982г. -  «Фортюн». В апреле 1986г. был передан еще один катер пр.206М «Т-61» (зав.№403, без торпедных аппаратов и подводных крыльев) из состава Черноморского флота. Для небольшой страны содержание подобного флота представляло определенную трудность — не хватало квалифицированных специалистов. Поэтому для подготовки специалистов часть сейшельских моряков отправили для обучения в наш учебный центр в Поти, где они помимо технических  дисциплин изучили и русский язык. Кроме того в страну были направлены наши специалисты. Так к 1987г. там находилось 19 наших морских специалистов – штурман, артиллерист, механик, начальник РТС и так далее. Вот как жизнь сейшельского флота описал капитан 1 ранга А.А.Грязнов являвшийся с мая 1987г. по май 1990г. советником командующего флотом Республики Сейшельских островов: «Если бы не наши специалисты, никакие катера в море бы не ходили. т.к. местным экипажам на хватало общетехнической подготовки. Конечно, обращаться с техникой мы их научили, но в работе с матчастью чувствовалось неуверенность. Поэтому рядовые мероприятия порой становились целым событием (например, стрельба из АК-230). Однако стреляли мы часто и без ограничений — выполняли стрельбы по морскому щиту, береговым целям, плавающим минам. Специальных полигонов для боевой подготовки не было, поэтому на период выполнения стрельб оцеплялась морская акватория, где и проводилась учеба.

Особенностью сейшельского флота была четкий распорядок дня. В 11.00 — время пить кофе, в 12.00 — обед. Во второй половине дня в определенное время "море закрывалось на замок", все работы откладывались до завтра. Мы были приучены к другому: если какая-либо матчасть неисправна, работаем "до упора" — техника должна быть в строю.

Часто приходилось обслуживать и иностранные катера. "Импортная" техника была не лучше, чем наша, периодически что-то ломалось. Чаще всего ремонтировали дизеля. Единственное, во что наши специалисты старались "не лезть", это связь, а все остальное мы нормально изучили, ремонтировали и эксплуатировали и комплекса неполноценности в "общении" с иностранной техникой не испытывали.

Сравнивая наши и иностранные катера, можно сказать, что боевым возможностям, в первую очередь по вооружению, наши корабли были "на голову выше". Если же говорить в общем, то иностранные катера были более добротно спроектированы и служить на них было более приятно. Например, если мы выходили на совместные стрельбы или патрулирование, я, оставаясь патриотом, старался идти на итальянском катере, поскольку на нем была хорошая связь, более удобный обзор из рубки, кондиционер и прочие приятные "мелочи"...

Как следует из названия моей должности, я должен был давать советы командующему сейшельским флотом коммадору Полю Одулю. Но жизнь на флоте текла медленно и размеренно, никаких особых, а главное, неожиданных происшествий не случалось, и поэтому командующий не слишком стремился получать от меня новую информацию. Бывало, приходя к нему с каким-либо предложением, я слышал в ответ примерно следующее: "Раз ты считаешь это нужным — давай, внедряй, а я препятствовать не буду".

Мы же в службу вкладывали всю душу и все время пытались что-то улучшить. Так, я организовал "школу" командиров. Час в день отводился на изучение дисциплин, которые требовались командиру (в первую очередь, вопросам тактики). Сначала на берегу, а затем в море мы отрабатывали совместное маневрирование. В итоге пять катеров выходили в море, совершали совместно эволюции и переходы различными видами строя. Когда все действия были "отточены", состоялся показ президенту. Сейшельцы очень гордились этим.

Правительство острова Маврикий собирались покупать нашу военно-морскую технику. С острова на Сейшелы приехал представитель, которому мы все показали — и технику, и выучку. Насколько мне известно, впечатление было положительное, даже Москва сухо поблагодарила: "Молодцы"».

                 Другой не менее важной чем помощь в военной сфере была оказываемая Советским Союзом помощь в организации охраны морской экономической зоны Сейшел, которая давала в бюджет страны значительную часть дохода от продажи лицензий на вылов тунца и существенно пополняла меню местных жителей. Еще в 1978 руководство Сейшельских островов объявляло 200-мильную экономическую зону вокруг островов своей собственностью чтобы защитить самые богатые запасы тунца, для всей страны. До начала 80-х годов лов тунца велся только местными рыбаками, имевшими только небольшие рыбацкие лодки для нужд страны,  но в 1980г. были сделаны первые шаги к промышленному лову. В 1980г. французы по взаимной договоренности послала сейнер «Iledesein» в трех месячный рейс за тунцом, результаты были отличные. Семимесячная французская экспедиция, начатая в декабре 1981г., также имела положительные результаты. В конце 1982г., четыре французских судна, до этого базировавшиеся в Абиджане (Кот-д'Ивуар до 1985г. - Берег Слоновой Кости) начали коммерческий лов рыбы. К концу 1984г. уже 48 французских и испанских судов ловили рыбу в водах Сейшельских островов. В течение двух лет промышленный лов тунца превратила эту отрасль Сейшельских островов в золотое дно по получению валюты подходя близко к доходам от туризма. С 1988 г. в экономической зоне Сейшельских островов велся промысел тунца 4 советскими, а затем российскими судами. Советник командующего флотом Республики Сейшельских островов капитан 1 ранга А.А.Грязнов вспоминал: «Как уже говорилось, Сейшельские острова ни с кем воевать ни собирались, и флот республике был нужен для защиты своих территориальных вод и экономической зоны, воды которой богаты рыбой. Правительство островов выдавало квоты на рыбный промысел различным государствам, в т.ч. и СССР. Утром в воздух поднимался патрульный самолет, который производил облет экономической зоны, передавая информацию о судах в море. На берегу велось оперативное дежурство, отслеживалась обстановка. Вечером в море на патрулирование выходил катер, который был готов в случае необходимости выдворить непрошенных гостей. Впрочем, каких-либо инцидентов при мне не было.» Российские научные суда  работали у берегов республики.  С  14 декабря 1988г. по 11 апреля 1989 г. здесь работал экипаж НИС «Академик Несмеянов», начальник экспедиции Э.А. Титлянов. Советские ученые совместно с американскими учеными прибыли сюда  для изучения прибрежных экосистем и биохимии гидробионтов. Ими исследовано обрастание судов и гидротехнических сооружений в районе Сейшельских островов.                      

                  К декабрю 1990г. из-за изменившийся политики в Москве была завершена наша военная программа помощи и возвращены домой  все советники с Сейшельских островов. Еще раньше в 1988г. КНДР отозвала с островов своих специалистов и советников находившихся на островах с 1983г. В 1995 г. завершилось российско-сейшельское сотрудничество и в рыболовной отрасли, почти все суда-тунцеловы были проданы или переданы в аренду иностранным компаниям, а представительство Роскомрыболовства закрыто.

                  После ухода с политической арены СССР и стран социалистического блока, Сейшельские острова все более и более ориентировались  на Индию и Соединенные Штаты для получения военной помощи. Индия была одним из самых старых военных союзников. К началу 1990-ых, индийское присутствие на Сейшельских островах включало полковника, который управлял военным училищем, и двумя полицейскими советниками. В начале 1990-ых, США  расширили военную помощь  Сейшельским островам.

                   С середины 90-х все большее влияние на политическую и экономическую жизнь страны оказывает Франция. Широко используется военно-политический аспект присутствия (база на Реюньоне, ряд мелких островных владений). Французские военные корабли оказывают основное содействие по охране пространственной Эксклюзивной Экономической Зоны Сейшел от набегов тайваньских и шриланкийских браконьеров. Каждый месяц порт Виктории посещает судно ВМФ Франции. В рамках таких визитов, как правило, организуется военная тренировка сейшельского персонала, проводятся совместные учения. Франция в настоящее время занимает первое место в сфере двустороннего военного сотрудничества, опередив Индию, Россию и США. В апреле 1996 г. французы уладили назревавший конфликт между Сейшелами и Маврикием и добились проведения очередной встречи КИО на уровне министров.

                  В заключение несколько слов о заявлениях западных стран о том что власть президента Рене держалась исключительно на силе. Жизнь опровергла эти домыслы. 12 июня 1989г. Рене переизбран на пост президента на безальтернативных выборах (97% голосов)4 декабря 1991г. Рене объявил о переходе к «плюралистской демократии». 13 апреля 1992г. возвращение Мэнчема, вернувшимся эмигрантам гарантирована полная свобода. 18 июня 1993г. референдум большинством 73,6% принимает конституцию с положениями о многопартийной демократии. 23 июля 1993г. Рене побеждает на альтернативных президентских выборах (59,9% голосов против 36,7% за Мэнчема) 22 марта 1998г. Рене вновь выиграл выборы (66,7%, против Рамкалаван 19,5%, Мэнчем 13,8%), 1 сентября 2001г. Рене переизбран президентом (большинством 54%, Рамкалаван получил 45%), но 14 апреля 2004г. Рене оставил пост президента по состоянию здоровья, президентом стал вице-президент Джеймс Аликс Мишель. Так что сама жизнь доказала что Советский Союз поддерживал и защищал правительство президента Рене правильно, ибо он был народным лидером.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright Infantry Club © 2007-2010
Используются технологии uCoz