INFANTRY CLUB Cold War and Alternative History
Среда, 22.11.2017, 17:03
Приветствую Вас Гость
| Мой профиль | Регистрация | Вход
Меню сайта

Проекты

Холодная Война

ПРОПАГАНДА

Наши Друзья

М16. Армейский магазин

Зона О.Т.Ч.У.Ж.Д.Е.Н.И.Я.




Поиск

Статистика

Инцидент с южнокорейским Боингом (1978)


Инцидент с южнокорейским Боингом произошёл 20 апреля 1978 года в воздушном пространстве СССР над Карелией. Самолёт Боинг-707 южнокорейской авиакомпании непреднамеренно нарушил воздушную границу СССР, был подбит перехватчиком Су-15 и совершил вынужденную посадку на лёд замёрзшего озера Корпиярви. Погибли 2 пассажира.

Инцидент

Боинг-707-321B (регистрационный номер HL7429, командир корабля — Ким Чан Ки) южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines выполнял рейс 902 по маршруту Париж—Сеул с посадкой в Анкоридже. Самолёт вылетел из аэропорта Орли 20 апреля в 14 часов 40 минут. На борту находились 97 пассажиров (включая 26 женщин и 5 детей) и 12 членов экипажа.

Из-за неисправности гироскопического полукомпаса самолёт существенно отклонился от маршрута. В 20 часов 54 минуты по местному времени Боинг был впервые зафиксирован советскими РЛС. В 21 час 19 минут он вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова. Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на перехват был поднят Су-15, пилотируемый капитаном Александром Босовым. Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил ракету Р-98, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3-4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели). Кроме того, произошла разгерметизация пассажирского салона, самолёт начал резкое снижение и был потерян Босовым из виду.

Оторвавшийся кусок крыла был зафиксирован наземными радарами, принятый за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 (пилот — Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету.

Повреждённый Боинг позднее был перехвачен ещё одним Су-15 (пилот — Анатолий Керефов) и в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Первым на борт поднялся прапорщик Дубодел; как позднее говорили пассажиры самолёта, запыхавшийся прапорщик со сбитой набекрень шапкой выглядел как типичный советский военный в западных фильмах. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. 13 человек получили несмертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами и через два дня отпущены; Боинг-727 Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.

Последствия

Свидетельство следователя КГБ Валерия Десяткова:

Это было нечто нереальное. Глухая карельская тайга, небольшое озеро еще во льду и огромный лайнер на нем… Пассажиров уже вывезли. Поднялись на борт. На левой стороне самолета я насчитал не менее ста пробоин. Над каждым сиденьем висели кислородные маски. Весь салон залит кровью. Но не от ран. А от перепада давления. Когда самолет стал резко снижаться, у пассажиров пошла кровь носом, из ушей.

21 апреля на место происшествия прибыла комиссия из Москвы. Согласно одному источнику, ответственный за приказ об уничтожении лайнера не был найден, так как запись переговоров на магнитной ленте оказалась стёрта; по другим данным, ответственность за решение была взята на себя генералом Дмитриевым. СССР предъявил Южной Корее счёт на 100 тыс. долларов для покрытия стоимости содержания пассажиров. Самолёт был разобран на части — авиакомпания отказалась от него, чтобы не оплачивать операцию по эвакуации.

Противоречия

Часов через семь полета командир спросил штурмана:
— Что под нами?
— Гренландия, — ответил тот. А несколько минут спустя закричал: — Вижу военный самолет!
— Какие опознавательные знаки?
— Красные звезды.
— Это «советы»! Мы сбились с курса!

— Светлана Цыганкова. «Загадка южнокорейского «Боинга»»

Если посмотреть на карту, и мысленно спрямить траекторию отклонения и наложить на запланированный путь, то становится совершенно ясно, что к моменту нахождения над СССР рейс KAL-902 должен был оставить Гренландию далеко позади, если, конечно, экипаж в два раза не превысил установленную графиком полета скорость.


вернуться к Конфликты Холодной войны

Copyright Infantry Club © 2007-2010
Используются технологии uCoz